November 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags

July 14th, 2014

filin: (Default)
Monday, July 14th, 2014 10:18 pm
В путеводителях по Непалу раньше писали (не знаю, пишут ли еще сейчас), что местным не стоит задавать вопросы, подразумевающие ответ да/нет: у них, типа, считается, что ответом "нет" ты расстраиваешь собеседника, поэтому на вопрос "я правильно иду в Горепани?" рискуешь услышать "да", даже если идешь в обратную сторону. А надо спрашивать "в Горепани в какую сторону?" Тогда покажут в правильную.

Вроде бы сейчас это уже не так, они типа научились, что европейцу лучше честно сказать "нет", он от этого расстроится куда меньше, чем если сегодня не попадет в Горепани.

А меня внезапно посетила мысль о том, что такая особенность могла бы (нет, непальцы — не тот случай) быть результатом конструктивной традиции мышления.

У нас неконструктивная традиция. Когда европеец спрашивает "правильно ли я иду в Горепани?" и получает в ответ честное "нет", ему что на самом деле надо? Правильно, попасть в Горепани. Решил ему этот ответ эту задачу? Правильно, не решил. Он узнал, что этим путем он в Горепани НЕ попадет. И чо? И ничо! Если тебе надо попасть в Горепани, надо спрашивать дорогу в Горепани.

Да, конструктивный вопрос и особенно конструктивный ответ, как правило, длиннее. Как и конструктивное доказательство в математике. Зато он, как и это доказательство, дает практическое решение, а не информацию о том, что решение теоретически есть. Неконструктивный подход вроде бы экономит глюкозу на локальной замене сложной реальной задачи на вроде бы простую подзадачу и длинной формулировки на короткую. Но эта экономия так часто выходит боком...

Я еще не понял, какие я из этого сделаю выводы для себя...
filin: (Default)
Monday, July 14th, 2014 10:23 pm
В переписке вокруг одной программы посетила недомысль:

Расстановка по коду логгинга с прицелом на автоматизированную фильтрацию лога и последующий его анализ — это тайп-чекер архитектуры для нищих.

Для бедных — это написание юнит-тестов. Именно написание, а не сами юнит-тесты.

Теперь в задумчивости про «для богатых» и «для среднего класса». Пруфчекер — это, боюсь, уже для миллионеров... Хотя, если освоить, например, агду, и попытаться выразить архитектуру на ней...