Помнится, Нассэ проводила среди юзеров, по большей части гуманитариев, опрос на тему "зачем вам компьютер общего назначения, и не годится ли специализированный?". Почти никому не годился. Аргументы были разные. Так вот, правильный ответ на самом деле сводится к "при пристальном рассмотрении специализированный энд-юзерский компьютер свою задачу, увы, не решает". Промышленный тоже, но об этом не здесь и не сейчас. То есть на первый взгляд - да, решает, а на пристальный - нет.
Пример. Мой смартфон, HTC Desire Z. В основной функции телефона - звонить - как говорит Игус, "работает как физический объект". В смысле, да, звонить можно. Если удастся снять трубку, для начала, потому как разблокировка экрана у андроидов, как и положено, нечеловеческая. Ну, правда, я понимал, что беру не телефон с прибамбасами (напрочь они мне не сдались, те прибамбасы), а карманный компьютер с GSM-модулем. В этом качестве он, после замены штатной операционки на cyanogenmod и установки wheezy в chroot, вполне меня устраивает, и кажется, на рынке нет вменяемых альтернатив. А к функциям его как интеллектуального телефона (без прибамбасов - просто как телефона, но с записной книжкой и работой с блютусной гарнитурой) претензий более чем достаточно, предыдущая дешевая нокия была в этом качестве куда лучше. Впрочем, записная книжка у cyanogenmod все же лучше, чем у нокии, а главное, поскольку это компьютер общего назначения, ее можно заменить на альтернативную, в том числе написать свою. Родная HTC'шная была, кажется, хуже, хотя сейчас уже не помню.
Но вот то, что на нем стоит cyanogenmod и у меня в ней есть рут (в ней, благо, штатно есть рут, ломать не надо), очень существенно для его полезности. Что б я делал с родной прошивкой, не знаю.
Второй пример из совсем недавних. Хотелось купить электронную книгу в подарок пожилой женщине, с компьютером на Вы. Но нужна с нормально подсвеченным экраном (без подсветки есть, неудобно), умеющая читать вменяемое количество форматов, и не глючащая на каждом шагу. Что-то я начинаю подозревать, что у нас ебуки сплошь с хохляцкими прошивками. Не украинскими, а именно хохляцкими. Даже если на русском. То есть ниточки тянутся в Украину, но существенно качество. Уже третий ебук с такими ниточками. Предыдущие были ебуки странных контор. Ведут себя печально, на кнопки реагируют крайне неохотно, и т.п. Эту брали PocketBook IQ-701. Наиболее толковой в этом классе конторы. Может, конечно, у них эта модель неудачная - в отличие от еинковых, эта (LCD) на древнем андроиде. Ничем бы не плохо, кроме того, что приложения маркета нету, а через браузер маркет ее не поддерживает. То есть ничего доставить нельзя. (Да, я в курсе, что для нее есть прошивка на втором андроиде, но она тоже украинская, и судя по описанию, тоже хохляцкая.) Так вот, половину заявленных форматов не читает. Проверялось 4 - fb2.zip и txt читает, epub и pdf - падает. Распознает, даже показывает обложку книги, но при попытке пойти ее почитать немедленно возвращается обратно. (Падает не всё приложение целиком, а только читалка, но стопроцентно.) При этом по задумке интерфейс как раз подходящий - при втыкании в компьютер честно представляется флешкой, при вытыкании обратно перечитывает залитое, программа чтения снабжена виджетом, и вообще расположена довольно близко... Минимум проблем. Вот только не работает. И всего на 20% дороже можно купить 7" Samsung Galaxy Tab 2, в котором уже 4 андроид, который нормально поддерживается, и для которого можно налить читалок с маркета на любой вкус. Которые работают.
Почему сразу не взяли Galaxy? Потому что у молодой женщины, с компьютером на китайском (то есть уже не на Вы, но еще не на одном, и даже не на родственном, языке), аналогичный не удалось нормально состыковать с виндой (XP SP2, правда, но работает) по USB. Потому что это всё-таки специализированное устройство, только не для тех задач, для которых оно куплено, а для интернет-серфинга. И что-то я сильно подозреваю, что для этих задач оно тоже не ахти, но тут уже я совсем не ЦА, и задач ЦА не знаю. Ну, благо дома есть сеть, а на том же маркете Total Commander и LAN plugin к нему, но даже так не шибко удобно. А у предыдущей женщины LAN с WiFi дома нет. И боюсь, что задача закладывания туда книжек, скачанных мужем из сети, перейдет из разряда "имеет не шибко удобное решение" в разряд "решение есть, но требует очень много нервов". Либо к нам ногами ходить, у нас сеть есть. И архив либрусека тоже есть.
В общем, зарекся я пытаться покупать специализированные устройства, по крайней мере для использования по прямому назначению, а не для превращения в полноценный компьютер...
P.S. После того, как на коммент к предыдущему посту мне ЖЖ не дает ответить с редкостно извращенной диагностикой (Нассэ, на твой как раз), я решил запретить комментирование там. Кросспосты из dreamwidth остаются, а комментировать ходите в DW. Впрочем, я пишу так редко, что вряд ли это создаст кому-либо серьезные неудобства...